Мысли о реализме.

На выходных реанимировал ноутбук, который шеф "выкинул" (т.е. отдал сломанный в лабу). Ну вернее реанимировал его Андрей, а я взял поиграть. Собственное впервые за очень долго время смог поиграть в более или менее современные компьютерные игры. Часто можно слышать мнение сопровождающиеся упреками, что игры они дескать только для детей и сколько можно. Реальность однако такова что большинство игр делается для взрослых и платежеспособных (что логично). Надо сказать, что игры мне нравятся, правда определённого плана (не сетевые РПГ) и хотя занимают далеко не первую строчку в списке приоритетов, иногда бывает интересно в очередной раз спасти мир. Играть я предпочитаю на ПК (не только потому что игры, де факто, бесплатны и кто бы что не говорил игровой комп сильно дешевле связки "приставка + телек"), а еще потому что к вашем услугам огромное количество модов. А сообщество энтузиастов порой может сделать игру интереснее, чем разработчики загнанные в рамки бюджета. Но это уже детали, отмечу лишь что концепция "игрового ноутбука" на мой взгляд пагубна (тяжелый, греется и менее мощный) но если на халяву, то почму бы и нет. 
Собственно поговорить я хотел о реализме в компьютерных играх. Говорить о нем любят и геймеры и разработчики. Вот только все понимают реализм по-разному, разработчики напирают на количество теней от лампочки, геймеры на то как тела разлетаются от взрывов. Но раз уж я играю в РПГ, то я не могу пройти мимо реализма в мотивации персонажей. Играл в две игры: Fallout 3 и Mass Effect 2. Обе своего рода "легендарные", но что же мы видим?


Fallout 3 - начало. Мы живем в Убежище и у нас есть странный папа, который в определённый момент исчезает (кстати убейте кто-нибудь тех кто делает ролики которые нельзя пропустить). При этом нам сообщают, что за нами вот-вот придут и мы, схватив бейсбольную биту, пробиваемся на свободу. По пути лихо раздаем люлей этой самой битой и в конце концов добираемся до того кто отдал приказ нас взять. Убить его, по меркам игры, плохо. Почему плохо убить (или хотя бы покалечить) того, кто убил наших друзей, прогнал папку, послал за нами головорезов и готов замочить собственную дочь "для всеобщего блага" - не понятно. Вместо этого нам почему-то говорят бежать. С битой, в мир переживший ядерную войну. Где логика? Напомню, что мы уже отделали десяток охранников и держим на мушке Смотрителя Убежища. Реализм проявился бы в возможности затариться по полной медикаментами, оружием, броней и технологией, власть передать симпатизирующей нам дочке Смотрителя. Но нет, мы гордо уходим с бейсбольной битой в туманную даль.

Mass Effect 2. Ну это вообще не РПГ, это скорее шутер с сюжетом и разговорами, но всё же. Итак, вводная: мы играем за героического капитана/спецагента и спасителя человечества из первой части, которого с большим трудом оживила некая организация. Приходим в себя во время атаки на научную лабораторию где нас оживляли. Одни сплошные клише, ну ладно. Почему наш крутой капитан вдруг забыл все умения - ну потому что сценарист был ленив и лучше хода чем "амнезия" не придумал. И вот мы хватаем бластер и расстреливая роботов опять таки топаем к Свободе. По пути нам встречаются люди, которые говорят, что оживила нас организация некогда нам враждебная, с могущественным и таинственным лидером во главе. Что делает "реальный" капитан, ветеран многих войн, у которого полный боекомплект при условии, что  нам дали понять, что мы им нужны только живым и здоровым? ИМХО, отбирает у не понятных людей оружие и средства связи, возможно переводит в бессознательное состояние, грузится в челнок и улетает в расположение своих частей попутно устраивая допрос. Если мы им так нужны для спасения человечества - поговорим, но не тогда когда за спиной два члена возможно враждебной организации с оружием. Однако ничего такого сценаристами не предусмотрено, мой бравый вояка (а при создании персонажа я указал выбрал сурового солдата отдающего и выполняющего приказы любой ценой не считаясь с жертвами) потопал с этим людьми с кем-то там тереть. Нет, ну ладно, я понимаю, глобально сюжет один и человечество надо спасать, но небольшая вариативность не повредит. К тому же местами и в классической схеме зияют логические дыры: нас воскресили за очень много денег и построили нам звездолет и команду набрали....а вот закупить гранат и новейшее вооружение почему-то нельзя. Строго по сюжету и самостоятельно. Не говоря уж о том, что бы нанять взвод тяжеловооруженных десантников.

Интересно почему все герои современных игр (да и фильмов) действуют исключительно как какие-то сказочные эльфы? Я вижу тому два объяснения: логическое и истерическое. Логическое: потому что сами создатели - сказочные эльфы, эту теорию подтверждает и мой личный опыт общения с местными обывателями. Истерическое (или "теория заговора") - кому-то (с) выгодно делать из обывателей сказочных эльфов. Если ты вырос в сказочном лесу, то просто не будешь знать как действовать иначе. Что интересно, в старых компьютерных играх такого не было, и кстати проиграть, загнав себя в тупик и потеряв ключевых персонажей, было гораздо проще.

2 коммент.:

Unknown комментирует...

Дорвался таки до игрушек значит:)
Хорошо. Сейчас крнец осени. Много новых игр вышло. Скайрим тот же. Будет чем заняться.
Ну кстати по поводу приставок тут ты не совсем прав. Графика конечно хуже, геймплей заскриптован до безобразия, стоимость... ну скорее стоимость самих игр выше, нежели железа под них. Зато куча крутых эксклюзивов. И консоли отучают от пагубного выкачивания полурабочих торрентов спираченых непонятно где и с хитрой системой установки. За труд разработчиков приходится платить. Но если уж купил, то оно будет работать и не будет тормозить. Не говоря уж о наличии всяких ps3move или MSkinect. А с другой стороны никто не мешает в мультиплатформер играть на ПК, подрубив его к телеку и с геймпадом.
А насчет мотивации в играх: если разработчики не включали бы фею, то весь геймплей большинства игр строился бы исключительно из финального ролика. Что для некоторых игр наверно и не то чтобы очень плохо :)

Gorgut комментирует...

Ну как дорвался, мне только по выходным играть разрешают) Да и Скайрим на этом ноуте не пойдет, впрочем действительно есть много чего во что я бы сыграл.

В приставках меня не устраивает только отсутствие моддинга. Т.е. плейстейшен + телек по распродаже можно взять за 300+300. Как бы меня интересуют в основном РПГ, а к ним традиционо баланс допиливают фэны.

Геймплей того же Масс Эффекта меня в целом устраивает. Я не понимаю, почему я не могу отыграть эффективного, не эльфийского, солдата. Никто из авторов понятия видимо не имеет как "на самом деле" решаются подобные тактические задачи. Наняли бы отставника какого на полставки что ли.

Отправить комментарий