Канадская защита

Сегодня сходил на защиту кандидатской студента нашей лаборатории. До сих под впечатлением, задумался на тему что может быть не зря они не признают наши дипломы. Но обо всем по порядку.

Alex конечно студент выше среднего, но тем не менее - тезисы 240 страниц, презентация основная - 70 слайдов, 47 минут на презентацию - 1.40 на обсуждение, заготовленных слайдов на возможные вопросы - более 100.  Язык презентации английский.

Но тут все сложно, т.к. из 6 членов жюри один говорил только по-английски, то Алекс говорил по-английски. (Сам он исторически англофон, но мама учитель французского). Вопросы жюри задавало на французском (при том, что все свободно владеют англ.) - Алекс переводил вопросы жюри на английский, потом отвечал.  Пару раз в пылу разговора кто-то увлекался и переходил на англ, но тут же возвращался на французский - цирк да и только. После Максим сказал, что его как профессора этим задалбывают - почему он не говорит с нами по французски, не поправляет не правильное произношение у студентов и т.п. Один знакомый, с рекомендацией Максима но без знания французского не смог устроиться в 5 фирм - "коллективу будет не удобно". Супер.

Но вернемся к презентации, я был на защитах у наших на кафедре - в основном это праздник, где все сидят в ожидании конца формальной части и банкета. Тут же банкета не планировалось, а планировалась обстоятельная беседа. Для этого все 6 членов жюри прочитали все 240 страниц тезисов + некоторые статьи. Вопросы в стиле, вот на 70 странице вы пишите о среднем времени интегрирования при использовании балометра, а 180 сравнивая с time-domain spectroscopy... И это Алекса не "валили", все отметили что жюри было настроено очень доброжилательно. Вопросы очень четкие, нужно оперировать всеми теми статьями и данными что у тебя есть, и по широкому спектру. Тут же критикуются представленные графики, физическая природа, интерпретация...

Вспомнил какую ерунду у меня спрашивали на дипломе....и диплом мой как-то в моих же глазах сильно обесценился. Вернее работа-то может проделана и не такая плохая...но вот уровень владения материалом - запредельный. Конечно, у них не было истории религии и философии, и я весь такой замечательный...но самооценка падает. Хочется конечно верить что и у нас все круто...хотя бы было. Но не получается.

4 коммент.:

Timur комментирует...

Помоему всё у нас строиться на энтузиазме, а всё остальное - до фонаря... =\

У меня щаз тоже вопрос стоит о повышении квалификации... вроде я окончил универ, специалист... а на деле нихрена ничего не знаю из современного мира..., бьёт по оценке прилично.

Медленно и верно понимаешь что нас как-то не так "учили".

Unknown комментирует...

Наверно полгода-год назад я уже писал в этом блоге про сравнение западной школы и российской на примере кривой Гаусса. Ну то есть у нас широко но низко, а у них высоко но узко. И вот как раз то, что Степа увидел воочию кульминацию такой разной технологии подготовки кадров наглядно характеризует это представление.

Иными словами у них шаг влево, шаг вправо - расстрел, а у нас после окончания нужно отчистить солидол и доработать напильником.

Про себя же могу сказать что ни меня не учили тому чему мне надо ни я не учился так как следовало, в итоге то что получилось я могу использовать исключительно для доработки напильником. Обидно только, что отсекая всё лишнее нельзя получить объект превышающий размером исходную болванку неподходящей формы.
Сори за метафоры.

Gorgut комментирует...

>>Ну то есть у нас широко но низко, а у них высоко но узко.

А теперь просуммируй. Сколько широко и низко не суммируй - высоко не получишь.

Это все мифы для самоутешения. Я сейчас мягко говоря охреневаю от того сколько лично мне надо наверстать, что бы быть на их уровне. Причем ладно бы хоть по клубам бухал или на велике катался - не так было бы обидно.

Так что если наше образование хочет быть на уровне, то он должно стать узкоспециализированным, на самообеспечении. Возьмем физфак, набор с 400 сократить где-то до 100. Или выдлеить разные департаменты. Электронщиков не учить оптике, оптиков гидродинамике. Драть все 5 лет, что бы к госу за 3 дня нельзя было подготовиться. Количество лабораторий сократить минимум вдвое. Выкинуть все гуманитарщину. Все мат. теорию, методы мат.моделиования - переделать. Никаких левых курсовых по переписыванию статей 60х годов. Студенты без публикаций в жураналах типа Applied Phys. не должны получать диплома выше бакалавра.

Меня бы скорее всего на такой физфак не взяли бы, но он был бы конкурентно способным. Во всяком случае мог бы быть. А так ну знаю я Сократа и Камю, и какие-то там сдвиги тектонических плит - и чего? Работодателя это не парит. И понимаешь что ты 5.5 лет занимался фигней, вернее что ты просто занимался не тем. Ну как если бы в учебке перед войной тебя бы учили истории, управлять танком и самолетом, готовить и чинить радио. А потом записали в пехоту, где надо уметь ползать, копать, стрелять и кидать гранаты. Не даром все таки есть снайперы, а есть радисты.

А у нас все сколково, нанопил и Петрик.

Timur комментирует...

Есть канешь и плюсы, у нас есть народ с других стран, так они многих вещей не знают. НО зато они спецы в своём деле. И блин не дай бог если они эту свою узкую работу потеряют или она станет не нужна..., тяжело им будет куда-то податься.

Но всё равно печально всё это...

Отправить комментарий