Метро в Монреале


Всем нам хорошо известно, что московский метрополитен самый красивый в мире…а так же самый многолюдный и шумный. И есть даже нечто от «московской нирваны» в том что бы мерно покачиваться в такт поезду, повиснув на поручне.


В Монреале так не получится, хотя бы потому, что в метро Монреаля нет поручней, на которых можно повиснуть. Да и, строго говоря, поездов тоже нет. Но обо всем по порядку. Метро Монреаля значительно меньше московского, да и питерского – всего четыре не очень длинных линии. Стоимость одной поездки 2.75$, шести поездок – 12$. Билет на метро дает так же право на проезд в автобусе в течении 30 мин до или после. Проездной на месяц на автобус и метро стоит 60$.

Метро как таковое сугубо утилитарно, это не «дворцы для пролетариата». Оформлено в едином стиле с незначительными вариациями от станции к станции. Характерная особенность – низкие потолки на станциях, темные тона в оформлении. На станции указывается лишь ее название и направление движение (т.е. конечная станция линия). Тот факт что все сделано в угоду функциональности становится очевидно на двух этажных станциях. При этом на пересадке станции разных линий сводятся на одну платформу, т.е. нет длинных переходов. Если
хотите ехать по той же линии в другом направлении – надо перейти на другую платформу. Поэтому еще до входа в метро, надо определиться куда вы хотите ехать.

На крупных станциях и станциях пересадках на стенах висят большие плазменные панели или проекционные экраны, по ним передают последние новости политики, бизнеса, спорта, погоду в Монреале и время до следующего поезда, которое составляет…10 минут.

Теперь, как и обещал о поездах, которые не поезда. Строго говоря это троллейбусы....т.к. едут они на сдвоенных автомобильных колесах по своеобразным бетонным рельсам, при этом свернуть с курса не дают дополнительные колеса, которые как на американских горках едут по боковой поверхности этих бетонных рельс и удерживают вагон. Однако один железный рельс на путях все равно есть – видимо силовой. Что все это значит на практике? –Поезда едут тише, без стука колес, и мягче. На длинных перегонах достигают не плохой скорости, субъективно быстрее московских. Раскраска впрочем классическая – голубой с белой полосой.

В вагонах мест меньше, хотя и людей не много. Примечательны вертикальные поручни-тройники в центре площадки у дверей, за такие может уцепиться много людей сразу.

5 коммент.:

Unknown комментирует...

сколько ни смотрю, при всей шумности и многолюдности все равно, в Москве метро сделано умнее чем где-либо, а так - да, интересно. Но мне было бы несколько менее комфортно с низкими потолками, мрачной цветовой гаммой, депрессивно-агрессивными индустриальными коючками в переходах над головой, совершенно не функциональные трубчатые парапеты и т.п. Не говоря уж о 10 мин между поездами. Чую что у тебя иногда возникало желание, чем проехать одну-две остановки быстее и дешевле пешип пройти.

Gorgut комментирует...

Одну-две остановки вообще не вариант, только если куда-то далеко ехать. Был бы велосипед вообще не полез бы в это метро, т.к. стоянки для байков есть везде и многие на них ездят. Т.е. клерку в банк вообще без обломов прокатиться на лисапеде.

Mishk комментирует...

А прикольный дизайн. Всё так, индустриальненько.

Кстати, мой одноклассник, который много работает с китайцами и часто ездит на восток, как-то раз рассказал, что в тайваньском метро на каждой станции оборудованы туалеты.

Timur комментирует...

Степан, там наверняка развит прокат велосипедов, попробуй как-нить разрулить, может на первое время сойдёт?

Gorgut комментирует...

Прокат велосипедов и правда развит, он даже автоматизирован. Опускаешь в колонку денюжку - получаешь велосипед. Вернуть можешь на такую же станцию. Их много по городу.

Но это не велосипед. 3 скорости, планетарные втулки, женская рама.

Я нашел тут "крутой" магазин, куда надо идти за приличным агрегатом, и узнал где есть магазин БУ байков. Может на выходных доберусь.

Отправить комментарий