Heavy Metal Montreal

В Монреале и Квебеке в середине-конце лета проходят два больших музыкальных фестиваля – Летний Фестиваль (Квебек) и Heavy MTL. Если на первый приезжает всякий роко-попс, местные группы и Леди Гага, то Heavy MTL это фестиваль тяжелого рока и метала. Одно из тех событий, на которые «обязательно надо пойти в следующем году» (как на этап Формулы 1). И вот спустя 5 лет мы таки выбрались на Heavy MTL, фестиваль идет 2 дня, билеты начинаются от 95$ за 1 день и не имеют верхней границы. Среди групп участников этого года было заявлено не мало известных команд, плюс целый ряд групп мне совершенно неизвестных, но фанатов у них огромное количество. Всё же будем честны, 40 тыс человек набиваются перед сценой в парке на острове Jean-Drapeau по одной причине. По той же причине добропорядочные граждане, престарелые baby-boomerы строчат гневные петиции в муниципалитет, заявляя снижении рыночной стоимости их прибрежных домов. Причина эта – Metallica. 

Сложно сказать, что такое Metallica для меня, потому как речь идет больше чем о музыке. Вспомните, как в детстве были «реперы» и «металисты», которых боялись во дворе и рассказывали байки, что на вопрос «Что слушаешь?» Правильно отвечать: «Я меломан» и прочее, прочее. Потом классе в 8м  Юра снабдил полной дискографией...Т.е. представляете, восьмой класс, а они уже тогда были Великими. И вроде бы я не плохо знал географию и дружил с физикой, и здравый смысл подсказывает, что они всегда были где-то там: ездили с турами, играли концерты, и всегда можно скачать BlueRay, купить книжку, посмотреть клип...но при этом, в глубине души, всегда казалось что Они существуют в каком-то другом измерении чем Я. Да, они приезжали в Москву и я даже знаю людей, которые ходили на их концерт. Но это все равно, что изучать динозавров по слепками и окаменелостям, а потом столкнуться с T-Rex нос к носу. В этом году настроение было в последнее время так себе, куча дел, отсутствие денег и жизненные неурядицы...и билеты были куплены спонтанно. 

«-How do you mentally prepare yourself for a stunt that you know will end in bodily harm? 
- Honestly, you just take a deep breath and say Fuck it.» 
Johnny Knoxville (c)


Начало фестиваля было назначено на 12.30, а Metallica ожидалась в 20.30 и конечно организаторы в этих делах специалисты, так что открывать фестиваль должны были Monster Tack – группа, которую тут часто крутят по радио и в целом «можно послушать» - эдакая замануха, что бы народ набился на площадку пораньше и успел расстаться с достаточным количеством наличности покупая пиво и бургеры. Проносить с собой нельзя было почти ничего - 1 литр воды, что несерьёзно. А 10$ за Молсон – это просто оскорбительно (это пиво в Квебеке можно пить только если бесплатно), уже лучше пить лимонад. Народу было не мало с самого начала, но и охраны тоже. Людские потоки умело разделялись и направлялись. Попытки crowd surfing пресекали суровые парни у сцены, они же периодически окатывали толпу у сцены из пожарных шлангов – для охлаждения и выискивали глазами тех кто «поплыл» от жары, пива, давки – таких вытаскивал в специальные коридоры, приводили в чувство и выводили из центра толпы.



Сам же концерт был организован попеременно на двух сценах (формально на трех, но третья была расположена в другом конце острова – совсем уж для начинающих команд). Сначала народ еще пытался мигрировать от одной сцены к другой, но вскоре людей стало слишком много. Конечно, находились и потом те кому больше всех надо, те кто заплатил за VIP или искал друзей, те кто по пьянке решал устроить слэм в середине, а не в яме у сцены (где он был и весьма не слабый). Поэтому мы заняли стратегическое положение близко к сцене, но за пределами досягаемости пожарных шлангов, у заборчика, что бы если что можно было закрыть Аню собой. И пару раз таки пришлось упираться в полную силу двумя руками, расправив плечи и укрепившись ногами - на спине теперь пара синяков и не понятный след как будто от протектора даунхильной покрышки – но в целом для такой толпы и такого мероприятия все прошло хорошо, выход тоже организовали культурно – давка не больше чем в метро в Москве. 

Кстати, раз уж зашла речь об этом. Периодически встречаю высказывания в российском сегменте интернета, с таким придыханием дескать «А вот у них на западе....не то, что в Рашке». Это бесит. Отчасти потому что если человек не может произнести название своей страны, то вероятно ему таки надо пару раз огрести. Но в основном, потому что нет никакого «а у них» с придыханием. Бухое быдло? Скины? Необразованные люмпены? Лишь бы докопаться? Табачный дым в лицо? Толстые татуированные бабы с малолетними детьми пивом и сигаретами, или старые хрычи с любовницами разных национальностей? Горы мусора под ногами? – Пожалуйста! Все в наличии. На другом языке говорят, а так все то же что и везде. Вопрос подачи материала, могу наснимать как цитадель ЗОЖ, так и загнивающие трущобы и язвы на теле общества. 


Вот такую прическу надо в следующий раз замутить. 


Ну и отдельно интересно почему так мало бойцов Metal Militia посещают спортзал? Пивные животы, рыхлые тела либо рахитичные тонкие ручки. Ох тяжко таким будет Fuck La Police. Но не будем об этом, в конце концов дело ведь в музыке.



Японские девочки – Baby Metal, это так же странно как и все японское только в чем-то еще и круто....сейлормун с черепами, красными пачками и прочим «каваем». Бредовость действа уравновешивалась западными продюсерами, так что продукт получился съедобный. Аудитория не понимала ни слова, но бодро трясла головами – приняли их лучше некоторых олдскульных грандов.

Раз уж речь зашла про олдскул, было несколько групп – Overkill, Antrax и т.п. Я их не знаю, но местные вроде в теме, наверное это типа как у нас «Ария» - вроде как и фанатов много, а кто их тут знает. Я никогда не был, как тут говорят, metalhead поэтому впечатления у меня двоякие. С одной стороны они умеют работать с толпой, и можно только поразиться что им по 60-70 лет, 30-40 из которых они играют метал – но их музыка и исполнение не развивается, та же что была 30 лет назад...и эти тонкие писклявые голоса и словарный запас из «Hell, yeah, motherf*ckers!» - боюсь что это не для меня, тут хватит AC\DC и ZZ Top. В записи.

Мои симпатии на стороне Dropkick Murphys, Three Days Grays и Pennywise. О группе Dropkick Murphys я узнал из фильма Скорцезе «»Отступники», в нем речь идет об «ирландской» мафии традиционно ассоциируемой с Бостоном. Поэтому вполне логично, что на разборки они едут под Shipping down to Boston. Эдакий фолк-панк-метал. 


Вообще американские ирландцы это довольно интересное явление, историю ирландской иммиграции легко прочитать в Вики, а про парады на День Св. Патрика все знают. У них ирландские фамилии, и спортивный клуб Кельтикс, множество баров «У Финигана» и они считают себя ирландцами. По-ирландски не говорит почти никто, в Ирландии были единцы. Больше всего ассоциаций собственно с ОПГ. Что думают об этом в Дублине я не знаю, но очень хотел бы узнать. Отдельно доставляет что Boston Bruins и Montreal Canadiens – заклятые враги. Конечно, никто не поймет и не примет тебя так как единственный настоящий враг. 

Я в последнее время стал очень ценить профессиональное отношение к работе, не важно кого. И поэтому отмечу профессионализм Dropkick – работа с публикой, настройка, общение – все налажено. Некоторые группы берут энергетикой – Выпьем пива! К черту всех! К черту полицию! Другие профессионализмом, великие профессиональной энергетикой.
Pennywise кстати порадовали трибьютом Ramones – Blitzkrieg Bop. 

Еще одно знакомое имя на афише – Apocaliptica – «те парни, что играли Metallica” на виолончели. В этот раз не играли, и признать несколько разочаровали, их хорошо слушать на фоне или в долгой поездке...но живьем это выглядело странно, даже с приглашенным солистом. Я больше смотрел на их хитрые приспособы для снятия звука с виолончелей, которые иногда попадали в кадр. Ну и «Марш Подземного Короля» им по-прежнему хорошо удается.

Дальше у нас идет The Offspring то же ребята из детства и хотя я знаю, что от них многие отвернулись, мне они нравятся. Их я слушаю альбомами, они как раз эволюционируют и меняют свое отношение к миру, эмоциям и жизни – проще говоря стареют. Стареют не как олдскульные металисты с писклявыми голосами, но и не как Легенды (которые закаляются в нечто не из нашего измерения). Offspring стареют как обычные люди и это находит отражение в их музыке. Как там говорят, если в 20 вы не революционер и если в 40 вы не консерватор – что-то типа этого. И это проблема, и многим это не нравится, потому что публика хоть и стареет вместе с ними, но по-прежнему хочет слышать AmericanaCome out and play, Why dont you get a job. А они, мне кажется хотят играть другое, в итоге к выступлению подошли довольно формально и хотя ожидаемые хиты мы услышали, публика завелась не сильно. Да и....черт, какие же они (мы?) уже старые.  

Ну и собственно то, ради чего весь этот 10 часовой марафон затевался – Metallica. Нет смысла говорить о чем-то конкретном, это  было великолепное Шоу – вдруг оказалось что экраны в 3 раза больше, чем было видно, лазерное шоу на One было за гранью. Я раньше говорил, что работаю с мощными лазерами. Я знаю всю физику и назову все длины волн и даже период решеток, что использовался (от синего до красного – тоже мне велика наука посчитать), но это было круто. Но главное это эмоции, 40 тыс людей знающих каждое слово, одинокая фигура Хетфилда с белой гитарой – How does it feel to be alive? Великолепные соло и раскрашенные гитары Кирка (посмотрите Through the Never для крупных планов). Улирих и зеркало заднего вида на его барабанной установке - Легенды живьем. Легенды, с которыми простые смертные боятся выйти на одну сцену (пару песен дали объявить кому-то из VIP публики): 

" -Come here, I don't bite.....hard. Are you nervous? That's OK, I'm a bit nervous too." С плотоядной улыбкой.

Ну и когда Хетфилд показал крупным планом медиатор, которым играл - Metallica by Request, Montreal 2014 - толпа просто взорвалась.  Просчитанный жест для публики? Конечно!  Но до чего же круто.

0 коммент.:

Отправить комментарий