В прошедшую субботу наконец-то выбрался в настоящий байк-парк, расположенный в 50км от Квебека на горе Mont-Saint-Anne. Знаменит среди прочего тем, что тут проходит этап кубка мира по даунхилу. Дорога идет по берегу, с одной стороны река, с другой - горы. Ну как горы, 800-900м, но красиво. По пути видел много странного: слет тру-байкеров в татухах и жилетках с логотипами клубов, огромный собор и "панорама Иерусалима" (?), живописный водопад. Ничего понятно не фоткал ибо рулил.
Байк-парк изначально был горнолыжным курортом, формально относится к городу Beaupré, но по факту без машины туда никак не попасть. Собственно в Beaupré тоже. Т.е. спорт ну совсем не для бедных. Горнолыжная составляющая по-моему все еще доминирует, плюс 120км кросс-кантрийных тропинок вокруг горы + пешие маршруты. Т.е. даунхил не является приоритетным направлением, на офф.сайте парка конечно указано много трасс разной сложности, но по факту доступны 3-4. Черные и кубковые трассы закрыты все. Народу на парковке в субботу тоже было не много, причем половина на кантри. Но из тех кто был - все как один на боксерах, демах, транзишенах. Собственно кроме меня только еще один парень был на не новой коне с 66, остальные все на длинноходных байках. Среди посетителей не мало девушек, есть и дети, есть и старики (по повадкам, из мотокросса).
![]() |
Молодое поколение тренируется на пампе |
Два наблюдения:
1) Все поголовно в панцирях или со спина+локти. Очень многие в Leat. Все в профильной одежде - т.е. в экип и защиту товарищи вкладывают не меньше чем в байк. По-моему имеют тенденцию "over dress". В обычных шортах, футболке, 5.10 и колено+голень от 661 я чувствовал себя вполне комфортно. Собственно хотелось бы только маску дополнительно.
2) У ооочень многих подвеска настроена на полный плюш. По-моему это не способствует правильной технике. У меня все настроено было почти по инструкции - 250 psi сзади, 105 спереди, по 40 в покрышках. В таком конфиге я ни разу не пробился и вполне можно прокатываться и по "красным" трассам, о чем ниже. Понятно, что отрабатывать придется телом (в конце дня у меня ноги реально сводило) и я осторожничал, но мне все равно кажется что ребята на плюше не правы.
Возвращаясь к теме байк-парка, стоит удовольствие 38 в день за безлимитный подъемник, вроде за 200 можно взять пропуск на сезон, что вероятно и сделаю в след. раз. Не много удивило почти полное отсутствие персонала: девочка на парковке, что продает билеты; девочка внизу что проверяет пропуск; мужик что помогает вешать байки на подъемник; мужик что помогает их снимать наверху. Все. Где-то вроде бы еще ездит чувак на квадрике. Не то что бы мне был нужен кто-то еще, но забавно - вот тебе гора и крутись как хочешь, подъемник дали - чего тебе еще? Суровый канадский даунхил. Наверное не меня одного это удивило, т.к. меня спрашивали не работник ли я парка (наверное потому что у меня на спине красная сумка-аптечка).
Перед поездкой я нашел группу местных райдеров в ФБ, они мне сказали что трассы в MSA делятся на два типа: "а, легкотня" и "борись за свою жизнь". Пожалуй именно так оно и есть, air DH тут не в почете, т.е. столов/даблов и прочего просто нет, есть несколько участков где при желании можно улететь с камней, но в целом это каменные ручьи, корни, с отдыхом в каменистых контрах. Трассы довольно узкие, на видюшке ниже самая легкая/широкая из имеющихся. Говорят в Бромонте все лучше и разнообразнее, не могу судить.
Местные посоветовали сначала не лезть на даунхильные трассы, а закатить "фрирайдные". Как потом оказалось "дважды синий фрирайд забарывает некоторый красный ДХ", собственно первый спуск поехал искать этот легкий фрирайд, следуя указателям, но куда-то не туда свернул и быстро обнаружил себя в каменном ручье с каменюками. После осознания, что вариантов нет - никакого способа спуститься с горы кроме как по трассе не существует, а медленно сползать на тормозах еще хуже - погнал по "красной". Тут-то меня и догнала мысль про жесткую подвеску, моей Меты вполне хватает - все проезжабельно! Порой надо тупо фигачить по верхушкам камней, как говорится выше скорость меньше ям. Думаю, что кто-то более опытный чем я накатил бы ребят на двухкоронках.
Однако красная трасса сожрала не мало сил и потом поехал отдыхать на зеленую. И правда легкая, на ней детей учат, но связки контров мне понравились, и судя по следам не все умеют их проходить (не то что бы я умел, но). Опять же, если трасса кажется слишком легкой, то можно отпустить тормоза и сразу air time появится и станет много сложнее. Местных впрочем на ней так ни разу и не встретил, все в каменных ручьях.
Дважды-синий фрирайд мне показался сложнее красной, может устал уже, но это узкая тропка на 9км, тогда как ДХ трассы по 4-5км. Есть элементы шора и вообще проложена по очень красивым местам, по берегу горной речки и т.д. Видео есть, но надо монтировать и я там в мыле, может в след. раз толковее проеду на свежего.
Видюшка с той скоростной зеленой трассы, где я перетормаживаю и ошибаюсь в траекториях. Надеюсь в следующие разы пойдет лучше и удастся показать скорость.
3 коммент.:
Где здесь ставить лайки?)
Добавил вверху кнопочку :) Давненько не писал в бложеГ. И не катался :( Первое исправить проще.
Да у нас тут тоже демократии конец. Пошёл дождь. Полтора месяца не было солнца и теперь еще хз сколько не будет. Устал уже грязь месить на кантрийнике. Еще весь лес теперь распахан квадриками, что тоже доставляет шарма
Отправить комментарий