Первый понедельник перед 25 мая в Канаде отмечают на выбор: а) День Королевы Виктории б) День Патриота. Не трудно догадаться, что Квебек отмечает День Патриота. Причём по моим осторожным разговорам с местными у меня сложилось впечатление, что это не шутка, не совпадение, не «традиция». Они вполне себе серьёзно, и в полной мере осознавая равно причины и последствия, противопоставляют Квебек и Канаду. Достаточно сказать, что на довольно частых референдумах за отсоединение Квебека от Канады голоса делятся 50 на 50. Совершенно не понятно как они себе это представляют, т.к. естественно вся экономика Квебека завязана на оставшиеся англофонские провинции и США, но тем не менее.
Мы же пока заняли нейтральную позицию в этом вопросе, однако на выходной решили выбраться в Оттаву. А то как-то уже два года тут живем, а в столице сего государства не были. Рассказ, наверное, будет длинный и в нескольких частях, по мере обработки фотографии и т.п. С самого начала решили ехать на один день, что бы не снимать гостиницу и т.п., благо до Оттавы где-то 200 км. Столицу построили ровно на границе между старой Англо-Канадой и Квебеком. Сейчас Оттава принадлежит Онтарио, граница проходит ровно по реке (мост перешёл – уже в другой провинции). В связи с чем есть англо-районы, есть франко, но перемешивание более равномерно и рожу никто не кривит при звуках английской речи.
Проанализировав все транспортные возможности, пришли к мысли, что общественный транспорт дорог (на поезде получалось 100$ с носа, на автобусе где-то 60-70$) да и привязка к расписанию тяготила. Поэтому было решено взять авто напрокат, и скажу наперед США и Канада заточены под личный автотранспорт. Здесь можно выискивать идеологические причины, географические или еще какие, но перемещаться на личном авто для местных жителей так же логично и естественно как и для наших бабушек трястись 4 часа с рассадой с терминала в Москве до родимой дачи. А вот автобусы и поезда, это блажь какая-то. Первая часть моего рассказа будет посвящена в основном машинам, дорогам, водителям и парковкам.
Авто было заказано через сайт и в сумме на день обошлось нам в 119$, учитывая что нас было трое – дешевле автобуса, не говоря уже о комфорте. Заказывали мы Додж Чарджер, но его нам не дали. Как оказалось , мы не внимательно читали мелкий серый шрифт, где говорилось что дадут автомобиль как на фото или аналогичный ему по классу. Класс автомобиля считается исключительно по внутреннему объему (+объем багажника). Все наши «европейские» автомобили отправляются в класс «компакт» и типа того, даже Элантра. А т.к. мы заказали «фул-сайз» то на выбор на представили Шевроле Малибу и Шевроле Импалу (эта точно в Европу не поставляется). Я выбрал Импалу, сам не знаю почему, в принципе Малибу более современная модель, как я потом прочитал, но наша прошла только 7500 до того как попал в мои руки. И так 3.5 литра, V6, 200лс, 4х-ступенчатый автомат (у Малибу – 6ти). И невероятные для меня 5 метров 9 сантиметров длинны на 1.8 метра ширины. Капот теряется где-то вон за теми горами, где находился бампер - для меня до сих пор является загадкой.
Следующая за нами машина это как раза Шеви Малибу.
Скажу честно, я в первый раз вел машину, с которой не надо было бороться и нафаршированную кучей всевозможных приятных мелочей. Первые минуты в водительском кресле я вёл себя как дикарь в японском туалете. Однако мы быстро подружились с автоматической коробкой (главное забыть про левую ногу) и ГУРом, и впоследствии я без проблем управлялся с этими 5 метрами «настоящего американского автомобиля». И вы знаете, мне он понравился. Я вдруг понял, зачем нужны 200 лс и 17ый радиус - во все не для того, что бы тешить свое ЧСВ где-то на МКАДе или Киевке, а что бы мягко и комфортно плыть 200 км, со скоростью 100 км/ч. Обороты – 1500, большие габариты - хорошая шумоизоляция, 17ый радиус позволяет не замечать неровностей дороги. На обратной дороге Аня уснула и проснулась только от вечерних огней Монреаля, а не от кренов на поворотах или еще чего.
Дабы быть объективным отмечу, что комплектация на самом деле бедновата и пластик панели довольно жесткий и дешевый, да и обзор (особенно сзади) мог бы быть и получше, расход в 8.2 литра на трассе тоже впечатляет, но честно говоря, я был очарован «нормальным» автомобилем. Автомат меня пленил после светофора на очень крутом подъеме.
Дабы быть объективным отмечу, что комплектация на самом деле бедновата и пластик панели довольно жесткий и дешевый, да и обзор (особенно сзади) мог бы быть и получше, расход в 8.2 литра на трассе тоже впечатляет, но честно говоря, я был очарован «нормальным» автомобилем. Автомат меня пленил после светофора на очень крутом подъеме.
Пару слов о дорогах и водителях на дорогах. Ограничения в городе – 50, на дороге 60 снизу и 100 сверху, если знаки не говорят обратного. Знаки кстати все абсолютно понятны, хотя я и прошел несколько он-лайн тестов перед тем как ехать. Единственным серьёзным отличием от того, к чему мы привыкли, является разрешённый поворот направо на красный. Ну и отсутствие понятия помехи справа на пересечении равнозначных дорог – кто первым подъехал то и молодец, на практике это означает, что все подъезжают, останавливаются и кто-то решается ехать первым.
Полиция движение не регулирует, хотя на дорогах есть патрульные, которые ловят гонщиков. Камер и радаров – валом, особенно в городах, о них заранее предупреждают. И таки да, канадцы едут 100. Да, на своих мощных Мустангах и Порше, да все 200 км могут ехать 100-110. Отдельные «сорвиголовы» едут 120-130 при обгонах. Кстати если за 120 км/ч вы заплатите всего 95$, то за 140 км/ч уже около 1000$ плюс потеряете сколько-то кредитов, когда потеряете все – прощай права.
Дорогие разные. Если коротко, то в Монреале и Квебеке – хреновые, в Онтарио – очень даже не плохие. Люди на дорогах тоже разные, в Монреале за косяки пропускают и не парятся (французы!) в Онтарио – мигают и бибикают. И тут мне честно говоря стало несколько обидно, дорог много и ориентироваться на них настоящее искусство, без навигатора вообще труба. Но и навигатор может не знать, что вот здесь запретили поворот налево, а вот тут нельзя ехать прямо. Как об этом предполагается узнавать заранее – неизвестно. Ошибка навигатора в 30 метров может стоить вам 20 минут петляний. Поэтому когда едешь медленно в попытках разобраться куда тебе надо и с какой полосы туда можно попасть – готовься узнать о себе много нового. На арендованной машине и не самым внятным статусом я вынужден был действовать как «терпила», но пара ребят в Оттаве явно напрашивались если не на мордобой, то на удар по стопам и лечение «москоу-драйвинг-лессонз».
Отдельного разговора заслуживает парковка, с одной стороны паркингов много, в том числе в исторических центрах. Находят, значит, возможности как-то их закопать и впихнуть. За где-то 5 часов в воскресенье на таком паркинге я отдал 8 долларов. Местные петляют по дворам и ищут маленькие парковки где-нибудь по 3-4. Идея заехать во дворы и поставить машину там почти всегда приведет к штрафу. Там можно только местным (у них спец.наклейки, Парковочный Патруль не спит) или только на одной стороне улицы или только с такого-то часу…собственно фото выше сделано как раз тогда, когда я припарковался на улочке у частного дома. Я долго читал табличку с правилами парковки, силясь понять можно ли там стоять, и только добродушный житель столицы со своим компаньоном (золотистым ретривером) объяснили мне, что по выходным тут стоять таки можно.
А в следующих частях нас ждет больше фоток и меньше текста, робот Асимо, музей канадских цивилизаций, Тарас Бульба, борьба за независимость, Парламент, Фестиваль Тюльпанов почти без тюльпанов и конечно водопады.
6 коммент.:
Ну наконец то, чуви!!! Молодцом, что выбрались!
Ты рассказал про прокатную американскую машину и мне внезапно вспомнилось вот что: ТЫЦ.
Вот смотря с другой стороны океана наверно можешь сказать, что какой русский не любит быстрой езды. Примеряю на себя 100кмч по хайвею и понимаю, что даже не имея 200 кобыл под копотом на своей пузотёрке хочется втопить сильнее. Наверно это какой-то принципиально другой североамериканский, спокойный, подход. Интересно. Зато теперь я понял, что московский парковочный ад - это мелочи, где то, как, во дворике, на обочине вторым-третьим рядом, за 500 метров до нужного места, но таки можно приткнуться, а у вас всё цивильно. Чуть что - пожизненный цык с гвоздями. В целом при наличии большого количества бюджетных парковок это верный ход.
Фотка у тя чумовая сверху: Русский студент в футболке "Амстердам", купленной вероятно в лондонском Хитроу едет на американской машине из Квебека в Оттаву. Ты прям идеальный пример :) Еще не хватает друзей китайца, индуса афро-канадца на заднем сидении и вас никто вообще не остановит :)
Вот еще что заметил: Почему на тачке нет спереди гос.номера?
Держать 100 км/ч и правда тяжко, машинка легко убегает выше, хотя ни разу не спортивная и т.п. Зато понятно почему много харлеев и мало спорт.байков, на харлее наверное и на 100 круто. На спорте наверняка не очень.
Кнопку круиз контроля я нашел только на парковке уже вернувшись в Монреаль - дикарь за рулем)
Вторым третьим рядом или с аварийкой "где захотел", это немыслимо тут. Я думаю тут принципиальная разница, та же Оттава она двух-трёх этажная, кроме даунтауна. Т.е. город растет в ширину, ну и видимо с учетом большого количества личного автотранспорта.
Нужен не индус-афро-канадец, а индеец-афро-канадец, тогда можно парковаться хоть перед парламентом.
Спереди нет гос.номера, в Квебеке выдают только один - на попу. Во всех прочих провинциях - два. Как в этой связи работают например радары не очень понятно, выходит делают две фотки (водителя и номера?) - хз.
Я видел фотки, которые присылают нашенские радары. Там как раз их две. Номер крупно и тачка общим планом. Водитель не различим, во всяком случае юридически. А еще кстати видел прикольную штуку где то в пригороде, в районе то ли Фрязино то ли Фрязево, так вот там стоит большое такое монохромное табло с радаром и на этом табло пишется в реалтайме твоя скорость. Я проперся! Ты видел что-нибудь подобное в Канаде?
Ага, в городе таких много. В связке с радаром, я на меня на велике тоже среагировало. У них часто вдоль дорог стоят разные передвижные табло, питание от солнечных батарей, инфа думаю из центрального офиса заливается. Информируют о пробках, ремонтных работах, путях объезда ну и скорости конечно.
Круто, респект... лайнером управлять тож уметь надо =)))
Про табло со скоростью я наткнулся впервые в Финке... тож забавно показалось =)
Ну Степан, я вот не верю что ты на светофоре не дал в тапку - ну или хотябы где-то в тихом месте не продовил педальку до "кик-дауна"... колись!! =)
На светофоре как раз ни-ни, потому что они все в городах и не факт что на следующем не висит радар. На трассе проверял 0-100. Кстати на всей трассе до Оттавы нет светофоров и нет боковых поворотов, т.е. с прилегающих дорог сначала въезжают на вспомогательную полосу, которая отделена двумя метрами газона. Это полоса иногда сливается с остальной дорогой. Т.е. на шоссе я вообще ни разу не останавливался за 200 км.
Отправить комментарий