
На этих выходных мы решили сходить в Музей Изящных Искусств. Ну что сказать на счет музея, он как и театр начинается с вешалки (отличный кстати автоматизированный гардероб с милыми девочками, никто никуда не носится с твоими куртками. Куртка вешается в слот, слот подвешен к ленте-транспортеру и пронумерован. У девочки только кнопки управления транспортером).
Что до самого музея, то нас, людей избалованных Пушкинским, Третьяковской галерей, Эрмитажами и т.п. Монреальский музей не впечатлил. Небольшой зальчик с греческой керамикой, еще меньший под египтян. Плюс несколько залов для ихних чукчей и народов Африки. Все остальное пространство отдано под современное искусство. Для нас музей это история - что бы значится латы средневековые и Рембрант на стенке. У канадцев же не было плохих бояр и "угнетавших" народ царей, что бы собирать коллекции произведений искусства. Поэтому среди экспонатов попадается первый Кодак, Полароид, Мак. Живопись тоже канадская, тоже в районе 50-70х годов этого века.
И если у н

ас основная проблема - негде выставлять и все пылится/разворовывается в запасниках, то у них отличные продуманные помещения, два корпуса музея объединенные подземными переходами (где находятся экспозиции совсем уж современных художников) - вот только выставлять особо нечего. Нам смешно когда у них истории 300 лет, зато каждую крупицу что сумели добыть - хранят.
Кстати во втором корпусе мы были одни из не многих кто приложив героические усилия дошли до зала посвященного Наполеону (Если на фотографиях вы не видите людей, то это не только мастерство фотографа). Его стоит упомянуть по двум причинам: 0) более всего похож на классический музей в нашем понимании 1) здесь выставлена треуголка Банопарта 2) На стене шикарная картина "First sight of Moscow". На картине, конечно, Наполеон, армия...степь...Москва с голубыми купалами и минаретами. "Писарь возжигаше"(с) Как было модно говорить какое-то время назад.

С живописью у них все вообще сложно, как я уже говорил очень много модерна. Но я для себя решил, что я не достаточно современен для такого современного искусства. Классическая живопись - из частных коллекций. И выставлять ее они просто не умеют. Мало того что залы организованы не по теме, авторам или сюжетам, а по коллекционерам, так еще и картины висят, такое ощущение, что случайным образом.

Кроме того мы сходили на временную выставку Тиффани. Как оказалось был Тиффани-отец - известный ювелир, колечко от этой фирмы хочет, пожалуй любая девушка. Так был еще и Тиффани-сын, и был он декоратором и работал в основном со стеклянной мозаикой. Снимать там не разрешалось, но набрав в поиске Картинок от Гугла Tiffany lamp можно получить представление о чем речь. Вот тут народу было не протолкнуться.
Остальные фотографии как водится в Picasa.
3 коммент.:
Не ну а чо, ребята молодцы я считаю! Если уж нет своих многих столетий обширной истории, то почему бы и древний макинтош из транспортного цеха не выставить раз всё равно пылится)
Хотя конечно я соглашусь, со вкусом у канадцев всё непросто. Я уже отмечал по твоим более ранним фоткам архитектуры зданий и метро: странные у них композиции. Позабавил рентген-витраж(?)
Зато фоточки получились хорошие)
Оффтоп: последний раз в музее был на пятом курсе. Надо посетить чтоль...
Да не, то что есть отрабатывают по полной. Тут как бы придраться не к чему, тут скорее больше начнешь нашу историю ценить =)
Вообще, мечта идиота сходить в Нью-Йорке в Музей Нац. Истории или как там. И в Лувр))
Фотки да, неожидано получились. Хотя и без вспышки. Не так уж и шумит ISO 1000 =)
Мне твои фотографии очень понравились. Хороший репортаж, интересный. И там очень хорошо сделан свет, уютно так. В наших музеях я такого не припомню.
Отправить комментарий